Ваш набор игрушек: вкладные кубики, кольца для нанизывания, машинки для катания, матрёшки для открывания. Дальнейшее развитие координации действий рук и органов зрения позволяет ребёнку соотносить предметы. Если же годовалый малыш производит с этими игрушками ограниченные манипулятивные действия, то есть просто раскидывает колечки от пирамиды или постукивает ими, то это недоработка взрослых. Они должны так организовать деятельность ребёнка, чтобы он, научившись новым навыкам, перешёл на следующую ступеньку своего развития.
Прогулки лучше использовать для активного познания окружающего мира, поспать можно и дома в своей кроватке.
Обеспечьте ребёнку безопасность в коляске – не оставляйте его без присмотра!
Научите слову «нельзя».
Раннее сидение приучает к пассивному бодрствованию, нужно стремиться к тому, чтобы до того, как малыш начнёт садиться, он научился ползать на четвереньках, вставать на ножки, переступать.
Во время обучения хождению надо оберегать ребёнка от возможных падений, так как страх может затормозить развитие ходьбы.
В пассивном словаре годовалого ребёнка должно быть около 30 слов.